Integrated annual report | Samruk-Energy JSC

About the report

The company declares its commitment to the principles of sustainable development in its operations. Views of stakeholders were considered during preparation of this Report, as well as all major aspects were covered in accordance with the G4 Sustainability Reporting Guidelines. A table attached to the report shows the location of standard elements in the Report (see Appendix 3: GRI Content Index for the Basic version of the Report prepared in accordance with the Guidelines). The company uses the following approaches when determining the content and quality of the Report:

Interaction with stakeholders and materiality

According to “Samruk-Energy” JSC Sustainable Development Guide that was approved by the Board of Directors, significant aspects and topics for disclosure were identified in the report. This Report was prepared taking into account the reporting principles of the “Global Reporting Initiative” and the GRI Electricity Industry (EU) protocol, the requirements for reporting of the UN Global Compact, and the International Financial Reporting Standards. The company annually updates the stakeholder map and materiality matrix for the purpose of quality disclosure of complete reliable and significant information for the stakeholders of the Company.

The Context of Sustainable Development

The report provides information on the Company’s contribution to the economic, environmental, social aspects.

Completeness

The indicators and content of the Report are sufficient to reflect the significant impact of the Company on the economy, the environment and society during the reporting period.

Balance:

This Report reflects the positive and negative aspects of the Company’s results for the reporting year

Comparability

Stakeholders using this Report can compare the information provided on the Company’s financial and operating performance with the results for previous periods and its objectives.

Accuracy

The information provided in the Report is accurate enough and detailed so that stakeholders can evaluate the results of the Company’s operations for the reporting period. Information is expressed both in quality descriptions and in figures.

Timeliness

The report is provided on an annual basis until July 30, which suggests that the information indicated in this Report is relevant. The report is published on the corporate website simultaneously for all stakeholders.

Clarity

The information in the Report is set out in an understandable and accessible form to the interested parties.

Reliability

In preparing this Report, the information provided was preliminarily analyzed and disclosed in such a way that stakeholders could check this report and assess the degree of reliability of its content.

Data sources are official reporting forms, which are submitted to government agencies every year. A number of indicators are collected and calculated in accordance with the forms of internal reporting, which are checked by responsible representatives of companies during internal audit procedures.

Production, social and environmental indicators presented in the Company Report were calculated, collected and consolidated in accordance with principles of reporting and recommendations of Sustainability Reporting Guidelines and the Company’s corporate governance procedures. The probability of an error in figures for each category of indicators in the area of sustainable development is minimized. Ratios and specific values are supplemented by absolute values. Figures were indicated by using generally accepted system of measurement units and are calculated using standard coefficients.

The report provides all stakeholders with an overview of operations results and achievements of “Samruk-Energy” group of companies from January 1 to December 31, 2017 in electronic, paper form or online.

This report provides information on the economic activities of the company, sustainable development and financial and operational results. Quality data and figures are presented for 2017, for the purpose of comparing and analyzing information in the indicators, where applicable, the data for 2015 and 2016 were used.

Limitation of the scope and boundaries of the Report

The audited consolidated financial statements of the Company for the year 2017 that is disclosed in this Report as of December 31, 2017 and for 2016 as of December 31, 2016 is the result of an independent audit of PwC.

This report provides information on the economic activities of the company, sustainable development and financial and operational results. Quality data and figures are presented for 2017, for the purpose of comparing and analyzing information in the indicators, where applicable, the data for 2015 and 2016 were used.

This Report includes information on the following legal entities: «Almaty Power Plant» JSC (100%), «AzhC» JSC (83.56%), «Shardarinskaya HPP» JSC (100%), «Ekibastuz SDPP-1» LLP (100%), «Moinak HPP» JSC (100%), «First wind poer plant» LLP (100%), «Samruk-Green Energy» LLP (100%), «EWP» LLP (100%), «Shulbinskaya HPP» JSC (92.14%), “Bukhtarminskaya HPP” JSC (90%), “Ust-Kamenogorskaya HPP” JSC (89.99%), “Kazgidrotekhenergo” LLP (100%), “AlmatyEnergoSbyt” LLP (100%), “Energy Solutions Center” LLP (100%), “Energia Semirechya” LLP (51%), Forum Muider B.V. (50%), «Ekibastuz SDPP-2 Plant» JSC (50%), «BTES» JSC (49.99%).

Statements concerning the future

Data in the Report associated with the future are based on forecast information. Words such as “believes,” “assumes”, “expects,” “evaluates,” “intends,” “plans,” indicators marked as “plan” and similar expressions indicate that in this case it is about forward-looking statement. Actual results may differ significantly from planned and target indicators, expected results, estimates and intentions contained in forward-looking statements. Forecast statements are only valid on the date of the release of the Report. The Company does not guarantee the anticipated performance results presented in the forecast statements will in fact be achieved, therefore they must not and can not be considered as the most likely or typical scenario.

АО «Самрук-Энерго» | Интегрированный годовой отчет

Об Отчете

Компания заявляет о придерженности принципам устойчивого развития в своей деятельности. При составлении данного Отчета были учтены мнения заинтересованных сторон, в том числе охвачены все основные аспекты в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития G4. К отчету прилагается таблица, указывающая расположение стандартных элементов в Отчете (Указатель содержания GRI для Основного варианта отчета, подготовленного «в соответствии» с Руководством). Компания придерживается следующих подходов при определении содержания и качества Отчета:

Взаимодействие с заинтересованными сторонами и существенность

Согласно утвержденному Советом директоров Руководству по устойчивому развитию АО «Самрук-Энерго» были определены существенные аспекты и выявлены значимые темы для раскрытия в отчете. Настоящий Отчет подготовлен с учетом принципов подготовки отчетности «Глобальной инициативы по отчетности» и отраслевому протоколу GRI в области электроэнергетики (Electric utility, EU), требованиями к отёчности Глобального договора ООН, а также Международным стандартам финансовой отчетности. Компания на ежегодной основе проводит актуализацию карты заинтересованных сторон и матрицы существенности в целях качественного раскрытия полной достоверной и существенной информации для стейкхолдеров Компании.

Контекст Устойчивого развития

Отчет представляет информацию о вкладе Компании в разрезе экономического, экологического, социального аспектов.

Полнота

Показатели и содержание Отчета являются достаточными для того, чтобы отразить существенное воздействие Компании на экономику, окружающую среду и общество за отчетный период.

Сбалансированность

В данном Отчете отражены положительные и отрицательные аспекты результатов Компании за отчетный год

Сопоставимость

Заинтересованные стороны, использующие данный Отчет могут сравнить представленную информацию о финансовых и производственных показателях Компании с результатами за предыдущие периоды и ее целями.

Точность

Информация, представленная в Отчете, является достаточно точной и подробной для того, чтобы заинтересованные стороны могли оценить результаты деятельности Компании за отчетный период. Информация выражена как качественными описаниями, так и количественными данными.

Своевременность

Отчет предоставляется на ежегодной основе в срок до 30 июля, что позволяет предполагать, что информация, отраженная в данном Отчете, является актуальной. Отчет публикуется на корпоративном веб-сайте на казахском, русском и английском языках одновременно для всех стейкхолдеров.

Ясность

Информация в Отчете изложена в понятной и доступной заинтересованным сторонам форме.

Надежность

При формировании данного Отчета предоставленная информация была предварительно проанализирована и раскрыта таким образом, чтобы заинтересованные стороны имели возможность проверить данный отчет и оценить степень достоверности его содержания.

Источниками данных являются официальные формы отчетности, которые предоставляются ежегодно в государственные органы. Ряд показателей собирается и рассчитывается в соответствии с формами внутренней отчетности, которые проверяются ответственными представителями компаний в рамках процедур внутреннего аудита.

Расчет, сбор и консолидация производственных, социальных и экологических показателей, представленных в Отчете, проводились в соответствии с принципами отчетности и рекомендациями Руководства по отчетности в области устойчивого развития и процедурами корпоративного управления Компании. Вероятность погрешности количественных данных по каждой категории показателей в области устойчивого развития минимизирована. Отношения и удельные величины дополнены абсолютными значениями. Количественные данные отражены с использованием общепринятой системы единиц измерения и рассчитаны с помощью стандартных коэффициентов.

Отчет предоставляет всем заинтересованным сторонам обзор результатов деятельности и достижений группы компаний «Самрук-Энерго» с 1 января по 31 декабря 2017 года в электронной, бумажной формах либо онлайн. Дата публикации предыдущего Интегрированного годового Отчета компании – 1 июня 2017г.

Ограничение области охвата и границ Отчета

Указанная в настоящем Отчете аудированная консолидированная финансовая отчетность Компании за 2017 год по состоянию на 31 декабря 2017 года и за 2016 год по состоянию на 31 декабря 2016 года является результатом независимого аудита ТОО «ПрайсуотерхаусКуперс» («PwC»).

В рамках настоящего Отчета приведена информация по вопросам финансово-операционных результатов и устойчивого развития . Качественные и количественные сведения представлены за 2017 год, в целях сопоставления и анализа информации в показателях, где применимо, использовались данные за 2015 и 2016 годы.

В аудированной консолидированной финансовой отчетности Компании за 2017год, использовались показатели следующих ДЗО:

В  данный Отчет включена информация о следующих юридических лицах: АО «АлЭС» (100%), АО «АЖК» (83,56%), АО «Шардаринская ГЭС» (100%), ТОО «ГРЭС-1» (100%), АО «Мойнакская ГЭС» (100%), ТОО «ПВЭС» (100%), ТОО «Samruk-Green Energy» (100%), ТОО «EWP» (100%), АО «Шульбинская ГЭС» (92,14%), АО «Бухтарминская ГЭС» (90%), АО «Усть-Каменогорская ГЭС» (89,99%), ТОО «Казгидротезэнерго» (100%), ТОО «АлматыЭнерго­Сбыт» (100%), ТОО «Energy Solutions Center» (100%), ТОО «Энергия Семиречья» (51%), Forum Muider (50%), АО «ГРЭС-2» (50%), АО «БТЭС» (49,99%).

Заявления относительно будущего

Приводимые в Отчете данные, относящиеся к будущему, основаны на информации прогнозного характера. Такие слова, как «считает», «предполагает», «ожидает», «оценивает», «намеревается», «планирует», показатели с пометкой «план» и сходные с ними выражения указывают на то, что в данном случае речь идет о прогнозном заявлении. Фактические результаты могут значительно отличаться от плановых и целевых показателей, ожидаемых результатов, оценок и намерений, содержащихся в прогнозных заявлениях. Прогнозные заявления действительны только на дату выхода Отчета. Компания не гарантирует того, что ожидаемые результаты деятельности, содержащиеся в прогнозных заявлениях, будут в реальности достигнуты, поэтому они не должны и не могут рассматриваться, как наиболее вероятный или типовой сценарий.